Авто Рязань - продажа автомобилей в Рязани

Главная / Полезная информация / Тест-драйв / Обзор Mazda6 2013

Обзор Mazda6 2013

Mazda6 2013 г. (третье поколение). Доступна в России с бензиновыми моторами 2,0 л (165 л. с.) и 2,5 л (192 л. с.) и 6-ступенчатыми коробками передач - механической и автоматической. Предлагается в трех комплектациях: Drive, Touring и Premium. Учитывая количество уровней оснащения и силовых агрегатов, покупатель может выбирать из 5-ти конфигураций новой «шестерки», разброс цен на которые находится в пределах 400 тыс. рублей. Стоимость в России - от 880 тыс. рублей. Mazda6 выпускается с 2008 г.

Mazda 6



С внедрением технологии Skyactiv владельцам Mazda уже не приходится молить небеса о меньшем расходе топлива. Это мы поняли по кроссоверу СХ-5. А новый седан Mazda6 с 2,5-литровым мотором не только подтвердил это, но еще и показал, сколько души вложено в эту красивую машину.



Модель Mazda6 выполнена в новом дизайнерском стиле Kodo, что в переводе с японского означает «движение души». Видимо, душа конструкторов пела при разработке внешности авто и следовала четкому плану при внедрении программы Skyactiv. Но так ли часто мы можем на себе прочувствовать результат работы инженеров, а не просто довериться цифрам? В новой Mazda6 это удалось легко.

Движение души

Суровость «лица» новой Mazda6 постепенно исчезает к корме - словно перед нами отходчивая красавица, не скрывающая своих респектабельности и шика. Новый интерьер «шестерки» также производит приятное впечатление. Без обилия серебристых вставок и узенькой полоски монохромного экрана с красной подсветкой (так было ранее) салон новой машины выглядит добротнее, современнее и дороже. Это ощущается в мягком пластике верхней части торпеды и темной стеклянной поверхности, на которой загораются приятные глазу символы климатической установки. Похожая идея ранее реализована в BMW. О нем напомнил и напольный контроллер для управления вспомогательным оборудованием. Правда, в моем случае он оказался практически невостребованным. Аудиосистемой управляешь прямо с экрана тачскрин, а навигация устанавливается только в самой богатой версии Premium стоимостью 1 258 000 руб. с двигателем 2,5 л.

салон Mazda 6Наш седан оснащен скромнее. Поэтому мы не смогли испытать такие новые для модели системы из списка топ-комплектации, как автоматическое переключение света фар на ближний/дальний, предупреждения о выезде из полосы и слежения за авто в «мертвых зонах».

Во время теста машины второго поколения («АЦ» № 17’2008 г.) нам не совсем нравилась обзорность в поворотах. Теперь же изгибы дороги в районе тоненьких передних стоек просматриваются намного лучше, а крупные боковые зеркала вообще великолепны. Хотя при парковке и маневрировании в стесненных условиях могут возникнуть неудобства. Автомобиль-то немаленький. К тому же заднее стекло седана сильно наклонено, словно в хэтчбеке, а парктроник с камерой заднего вида устанавливается только в самой дорогой версии. Оборудование по комплектациям новой «шестерки», разброс цен на которые составляет 400000 руб., могли бы распределить более гибко.

Без электрических регулировок водительского кресла обошлись легко - найти удобную посадку удалось быстро. Хотя регулировка руля по глубине могла быть и шире, ее может не хватить рослому водителю. Обод баранки во всех комплектациях, кроме начальной, обшит кожей. Однако, на мой взгляд, она слишком нежная и скользкая.

Небесная активистка

Внедряя комплексную программу Skyactiv, инженеры Mazda стремились добиться снижения расхода топлива, уменьшения количества вредных выбросов и одновременно улучшить скоростные характеристики и управляемость. Технические данные говорят о том, что им это удалось. С новым, 6-ступенчатым «автоматом» 2.5-литровая Mazda6 до 100 км/ч разгоняется на 1,7 секунды быстрее, чем прежняя модель, при этом расход топлива должен быть меньше.

Как показал прибор V-Box Mini, у нас «шестерка» разгонялась до «сотни» за 7,9 секунды. При этом она настолько резво устремляется вперед, что чувствуется, как разгружается передняя подвеска. Басок двигателя начинает пробиваться выше средних оборотов, а при равномерной езде в салоне очень тихо. В выходные дни при плавной езде по пустому городу и свободным пригородным трассам средний расход топлива, по показаниям обнуленного маршрутного компьютера, успевал упасть до 8,4 л на 100 км, а после недельного теста в самых различных условиях составил 9,2 л. Очень неплохо, учитывая

2.5-литровый объем мотора и его мгновенную готовность менять спокойный размеренный ритм на резкий и агрессивный. Экономить помогает и система Stop/Start, которой можно управлять. Остановился и мотор работает, сильнее дожал тормоз - он выключился. Дернул руль или уменьшил усилие на педали - завелся. Очень удобно.

Автомобиль гармоничный и понятный в реакциях. На нем очень легко ехать быстро и плавно. Передача всегда оказывается именно та, которая нужна, и «шестерка» без труда набирает ход. Однако можно воспользоваться подрулевыми переключателями или рычагом для самостоятельного переключения. Тогда при разгоне следует вовремя подставлять следующую ступень, чтобы двигатель не уперся в ограничитель. А на кик-даун АКП все равно реагирует, и очень оперативно! А дальше следует уверенный набор скорости, загородные обгоны выполняются легко и безопасно.


Движется Mazda6, будь то лавирование в городе или «слалом» между ямами за его пределами, плавно и грациозно, словно большая, но легкая и маневренная яхта, поймавшая в свои паруса попутный ветер. Седан легко, быстро и точно выполняет маневры, оставаясь комфортабельным. Ходовая отрабатывает дефекты с аккуратной мягкостью и очень тихо. На нынешнем асфальте, напоминающем «слоеный пирог» с сильно покусанным верхом, подвеска работает комфортно и плотно. Дыры, ямки побольше и утопленные люки колеса проходят глухо и без жестких звонких пробоев. Такое ощущение, что колеса легкие и неподрессоренные, массы подвесок небольшие, особенно задней. Короткие выступающие неровности вызывают лишь легкое упругое потряхивание.

Обостренная ситуация

В России огромный выбор седанов D- и Е-классов. Тут и авто, рассчитанные на комфортное и вальяжное фланирование, и машины, которые полюбились активным драйверам. Одни модели на рынке уже давно и не могут похвастать новизной, а новые поколения других - только на подходе. Моторы доступны как меньшего объема с турбинами, так и атмосферные близкого с Мазда 6 литража. Коробки передач - на любой вкус: «механика», классические «автоматы», «роботы» и вариаторы.

салон Mazda 6Новая Mazda6 великолепно вписывается в этот ряд конкурентов. Ее кузов динамичен, красив и свеж. По размеру она уже перешагнула из D-в Е-сегмент. Новый двигатель 2,5 л обладает самой большой среди атмосферных агрегатов мощностью -192 л. с. Классическая АКП позволяет реализовать потенциал мотора не хуже «роботов» с двумя сцеплениями. А наряду с отличной динамикой «шестерка» теперь радует и умеренным «аппетитом». Mazda6 демонстрирует отличный баланс между надежностью поведения, точностью управления тягой, прекрасной управляемостью, комфортабельностью хода, благодаря чему получаешь удовольствие от езды.

Резюме

Салон хорошо изолирован от шума ветра, звука работы двигателя и подвески. Ходовая едва слышно сообщает о жестких дефектах, мотор сердитым баском пробивается внутрь авто лишь на высоких оборотах. Отличная энергоемкость подвески и большая колесная база позволяют легко и с высоким уровнем комфорта ездить по нашим дорогам. Проем багажника стал шире, но объем и высота самого отсека уменьшились. Обзорность через заднее окно не очень хорошая.

По сравнению с прежним мотор объемом 2,5 литра стал на 22 л. с. мощнее, а крутящий момент вырос на 30 Нм. С новой, 6-ступенчатой АКП Mazda6 до 100 км/ч разгоняется на 1,7 секунды быстрее, при этом в городе расход топлива должен быть на 3,3 литра меньше, а средний - на 2 л. Двигатель тихий и покладистый. В целом же. Мощность 2,5-литрового агрегата выросла на 22 л. с., а крутящий момент - на 30 Нм. Расход топлива для версии с АКП сократился в среднем на 2,0 литра на 100 км.

В «базе» - бесключевой запуск двигателя, система автоматической остановки мотора при кратковременных остановках i-stop, 6 подушек и шторок безопасности, датчики контроля давления в шинах, а также все необходимые электронные системы активной безопасности. Появилось такое новое для модели оборудование, как адаптивный круиз-контроль, а также системы отслеживания автомобилей в мертвых зонах, автоматического переключения ближнего/дальнего света, предупреждения о непреднамеренном выезде из полосы, рекуперации энергии торможения, но все эти новые для модели прогрессивные системы устанавливаются лишь в 2,5-литровой машине в самой дорогой комплектации. Только в нее включены так же люк и парктроник.

По информации журнала АвтоЦентр

Также читайте:



Закрыть